Как известно, люди в белых халатах – это образец жертвенной любви к ближнему. Но, надо признать, что есть еще отдельные недостатки в сфере медицинского обслуживания населения, и «если где-то, кое-кто у нас порой…» (© слова из песни к к/ф. «Следствие ведут знатоки»).
А выражаясь точнее, круговорот денег, болезней и пилюль, поддерживается широкой сетью дилеров в лице фельдшеров и врачей скорой и поликлинической помощи, руководителей учреждений здравоохранения, правительственных структур, межправительственных объединений и международных гуманитарных организаций. Если Вы склонны считать это голословным обвинением, то окунитесь в какой-нибудь из фармацевтических скандалов. К несчастью, ассортимент схем и масштабов лжи, хладнокровия и беспощадности желающих «заработать» в сфере охраны здоровья весьма обширен. Все проникновение червя «взаимовыгодного сотрудничества» фармацевтических компаний с остальным миром невероятно.
Госзакупки оборудования, препаратов, одежды и обуви для медучреждений проводятся не там, где цены ниже, а там, где сделают «откат», наживаясь при этом на здоровье, горе и несчастье простых людей. Ведь значительно проще на www.hippokratfashion.ru/medicinskaja-odezhda/medicinskaja-obuv приобрести обувь для персонала учреждения по 2095 руб. за пару. Здесь-же можно и одежду приобрести.
Глубина потери человеческого облика людьми, по долгу службы, занятыми охраной здоровья граждан, непостижима для несчастных пациентов. Точнее, тех жертв капитализации, которые раньше являлись пациентами, а сейчас это не более чем питательная среда для жизнедеятельности медико-фармацевтической опухоли на теле современного общества.
Если, после прочтения вышеизложенного, Вам показалось, что стремление к сбыту фармацевтической продукции любой ценой является корнем всех зол, то это не так. Опухоль, под названием «пациент = клиент» метастазировала во все звенья медицинского обслуживания населения.
И покуда мир, естественным ходом Бытия, катится по наклонной, наращивая скорость и совокупную массу деморализации, и изменить сознание специалистов медико-фармацевтического профиля общество не в силах. Единственным решением проблемы видится, удовлетворяющая основные потребности, оплата труда медицинских работников, которая бы хоть как-то удерживала их в колее благодарного, следовательно, милосердного отношения к согражданам.
Государственным деятелям следовало бы помнить, что, потерявший моральный облик, политик убивает нашу демократию, милиционер – нашу безопасность, художник – нашу эстетику, военный – нашу свободу, экономист – наше достоинство, учитель – нашу культуру, продавец – наше благодушие, врач – наших детей, наших матерей и наших стариков. Ограждение медицинских работников от нищеты даже если и не прекращает, то, как минимум, в значительной степени ограничивает имеющийся «беспредел», в упомянутом выше круговороте.
В то же время, во избежание тотального очернения людей в белых халатах, следует отметить, что любой медикамент, процедура, любое действие врача, может оказаться фатальным. Не обязательно это должно быть сопряжено с нечистоплотностью или некомпетентностью врача. Опираясь на жизненный опыт, со временем, мы все осознаем, что, при определенных обстоятельствах, и стакан холодной воды может явиться причиной смерти абсолютно здорового человека.
И поэтому не совсем корректно в каждом отдельном случае обвинять во всем «тупых и продажных» медицинских работников. Есть среди работников сферы медицинского обслуживания и грамотные, честные люди, для которых милосердие не является отвлеченным понятием, и таких не мало. И дай Вам Бог, уважаемый читатель, не сталкиваться на жизненном пути с людьми в белых халатах, а если и сталкиваться, то только с такими.
А пока… в качестве ложки меда в бочку дегтя, примите несколько рекомендаций.
1. Если в кругу Ваших знакомых есть квалифицированные (не просто знакомые, а именно квалифицированные) врачи, то, при покупке выписанных врачом лекарств, постарайтесь узнать и учесть и их мнение тоже.
2. Если Ваши финансовые возможности позволяют, то отдавайте предпочтение более дорогостоящим препаратам, от всемирно известных фармацевтических марок. Это, как правило, бренды таких стран как: США, Швейцария, Франция, Германия, Израиль, Великобритания.
3. Если у Вас есть доступ в Интернет, то ознакомьтесь на досуге с книгой Эндрю Четли «Проблемные лекарства».
4. Не считайте, что реклама лекарственных средств основывается на иных принципах, нежели реклама майонеза.
5. Записываясь на прием к врачу, имейте в виду, что наличие должности, звания, степени и регалий, либо их отсутствие, фактически, не являются признаком более высокой либо низкой квалификации и добросовестности специалиста.
Ориентируйтесь, главным образом, на собственную наблюдательность и интуицию в выборе консультирующего/лечащего врача.